ЭКСПРЕСС ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ СБОРНЫМ ГРУЗОМ
ИЗ МОСКВЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ОБРАТНО

Новости

Законность взимания штрафов за перегруз 22.09.2017

Законность взимания штрафов за перегруз

Вопрос о законности взимания штрафов за перегруз актуален как никогда. Для того чтобы урегулировать ситуацию, пришлось созывать круглый стол в Петербурге.

Помимо питерского Объединения перевозчиков там приняли участие представители Ассоциации «Грузавтотранс» и движения «12 тонн». Все говорили о наболевшем и вначале казалось, что конструктивного диалога не получится. Однако участникам заседания все же удалось успокоиться и в комфортной атмосфере обсудить ситуацию по штрафам за перегруз. В законодательстве четко прописана инструкция выявления нарушений. Когда автоматизированной системой зафиксировано нарушение, то транспортное средство немедленно отправляется на контрольное взвешивание. Соответствующее уведомление собственник машины получает в кратчайшие сроки.

Сейчас за перегруз выкладывают до 500 тыс. рублей. Как заявляют дальнобойщики, система ведет себя не корректно. С одним грузом можно проехать один регион благополучно, а на другом будут ждать неприятности. Костромичи не желают слушать никаких объяснений по этому поводу. Это касается даже ситуаций, когда имеется наливной груз, и необходимо перевзвешивание, поскольку площадка способна смещаться. Наиболее часто нарушения данного плана фиксируются в Костромской области. Удалось выяснить, что в силе находятся два закона про автомобильные дороги. В одном из них прописан контроль при помощи автоматических весов, в другом – автоматизированных весов. Даже неопытному человеку понятно, что это абсолютно разные вещи. На практике из-за данной путаницы водитель не сможет ничего оспорить в правовом поле. Непосредственно информация по доступной нагрузке на ось принята еще в 1960 году. Владимир Трошкин, который не первый год работает на рынке автоперевозок, считает, что такой показатель не отвечает нынешним реалиям. Из-за получения постоянных штрафов организации массово избавляются от самосвалов.

СССР осталось в прошлом, но нормы из того времени сохранились. Все понимают, что современные машины значительно прибавили в мощности и грузоподъемности. Все это приводит, как ни сложно догадаться, к коррупции. По этому поводу высказалась Наталья Тимофеева, которая является сотрудником Управления механизации-242. Она сообщила, что фирму, которая ранее специализировалась на перевозках крупногабаритного транспорта, пришлось закрыть. Реалии таковы, что налоги и штрафы растут. Некоторое время вопрос решался за счет полицейского сопровождения грузов, однако от такой идеи также пришлось отказаться. Еще Наталья Тимофеева подтвердила ситуацию о росте коррупции. Круглый стол только начал рассматривать этот вопрос, поэтому необходимо следить за дальнейшим развитием событий.

Возврат к списку