ЭКСПРЕСС ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ СБОРНЫМ ГРУЗОМ
ИЗ МОСКВЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ОБРАТНО

Новости

Министр Транспорта России высказался о «Платоне» 08.09.2017

Министр Транспорта России высказался о «Платоне»

В интервью RNS министр транспорта России Максим Соколов прояснил ситуацию о «Платоне», рассмотрены основные проблемы. Некоторых наверняка интересует его окупаемость.

Законопроект по штрафованию лиц, которые не платят за проезд на платных трассах, только готовится, поэтому важно понимать все последствия. По вопросу окупаемости Максим Соколов заявил о его выгоде. Однако сам термин «окупаемость» применим лишь к коммерческим компаниям. Известно, что для партнеров «Платона» проект выгоден. Касательно возмещения затрат на поддержание системы создан и уже подписан контракт. В нем прописаны определенные даты по выплатам, но смущает срок действия. В документе указано, что затраты по содержанию и эксплуатации «Платона» будут закрыты через 11 лет, и это долгая перспектива.

Сразу стоит сказать, что к основным партнерам проекта следует приписать банки, которые взяли на себя обязательства по выплате (80% всей суммы). Многие из чиновников утверждают, что «Платон» нужен и речь не должна идти о его окупаемости - государство всегда должно поддерживать проекты и вкладывать средства в инфраструктуру. Следующий вопрос проекта заключается с дифференциации платежей. Специалисты считают, что сумма выплат за проект по федеральным дорогам большегрузной техники обязана зависеть от сезонности. Также должны учитываться климатические особенности, и, естественно, географическое положение. Понятно, что приоритет в любом случае будет отдан организациям в летний период времени. Чиновники считают, что все это снизит трафик на федеральной дороге. Надо понимать, что в жаркую погоду многие едут в отпуска, но перевозчики значительно усложняют передвижение.

Если говорить про цифры, то тут министр транспорта заявил, что «Платоном» может быть собрано около 30 млрд. руб. Этого хватит, чтобы отремонтировать более 1000 км дорог, которые находятся в ужасном состоянии. Также не стоит забывать, что финансирование всегда можно перевести на мосты или путепроводы. Уже к концу 2017 года ожидается получение дохода в 20 млрд. руб. О повышении тарифов в ближайшее время точно никто не будет говорить. Однако все понимают ситуацию с инфляцией и такой шаг вполне логичен. Что касается штрафования, всех водителей интересуют их размеры. Специалисты в свою очередь озабочены темой участия Автодора и Ространснадзора в данном проекте. На все эти вопросы Максим Соколов заявляет, что процесс идет.

Возврат к списку